Как оформить налоговый вычет за медицинские услуги
Кому и за что предоставляется льгота
Чтобы получить льготу, гражданину необходимо:
- иметь российское гражданства (иностранные граждане должны быть резидентами);
- оплатить услуги/медикаменты из собственных или заемных средств;
- регулярно вносить платежи в ФНС.
На заметку! НСУ для инвалидов 3 группы в 2021 году
Затраченные средства возвращаются всем налогоплательщикам:
- выкупившим рецептурные средства, в том числе для родственников;
- оплатившим страховые взносы по договору ДМС, составленному в целях осуществления медицинских мероприятий в отношении застрахованного лица, его родителей, супруги, подопечных в возрасте до 18 лет и детей, в том числе усыновленным;
- оплатившим медицинские услуги, включая дорогостоящие, предоставленные заявителю или членам его семьи.
Одним из основных требований при оформлении льготы является наличие специального разрешения на оказание медицинских услуг у организации, осуществляющей лечение.
Эта же лицензия запрашивается при включении в социальный вычет страховых платежей по договору ДМС.
За какой период времени можно получить льготу
Законодательством РФ установлен конкретный срок, в течение которого разрешено подавать декларацию — 3 года с момента использования медицинской услуги. При этом льгота предоставляется только за годы, когда гражданин (или его родственник) получал платное лечение.
Варианты оформления вычета
Существует несколько вариантов того, как получить налоговый вычет за медицинские услуги. К каждому из них прилагаются пошаговые инструкции.
Через налоговую инспекцию
Этот метод предполагает возврат части средств, потраченных в течение предыдущего года, путем единовременного перечисления. Чтобы подать заявку, необходимо обратиться в ФНС, посетив филиал лично, а также подав заявление через МФЦ или специализированные сайты.
На заметку! Пособие по безработице в 2021 году и последние новости
Порядок действий:
- Сбор документов.
- Заполнение заявления и декларации 3-НДФЛ. Сделать это можно непосредственно в отделе под руководством сотрудника, а также самостоятельно, заполнив готовую форму на сайте ФНС или воспользовавшись интернет-ресурсами, предоставляющими услуги по заполнению документов.
- Сдача документации в налоговую службу. Лучше лично посетить МФЦ или ФНС. Это позволит специалистам оперативно проверить наличие и правильность представленных документов, что значительно сократит время рассмотрения заявки. Если по каким-либо причинам этот вариант исключен, то допускается отправка комплекта заказным письмом через «Почту России». В таком случае нужно будет составить опись. При обнаружении ошибок в заполнении бумаг или предоставлении неполного пакета заявитель также уведомляется об этом заказным письмом. Таким образом, документооборот может занять до 2-3 месяцев.
Срок проверки составляет 3 месяца со дня регистрации заявления. Затем уполномоченный орган принимает решение, о котором обязан сообщить заявителю за 10 дней. В случае получения положительного ответа денежные средства будут зачислены на указанные банковские реквизиты в течение следующего месяца.
Через работодателя
Этот вариант имеет определенные преимущества. Во-первых, не нужно заполнять декларацию, а во-вторых, срок рассмотрения заявления значительно сокращается — до 30 дней, что позволяет воспользоваться правом сразу после его возникновения. Это происходит путем освобождения работника от уплаты подоходного налога.
Что делать:
- После использования платных медицинских услуг собирается комплект документов;
- бумаги передаются в инспекцию (лично, через портал госуслуг, сайт Федеральной налоговой службы, почту).
При подтверждении права на льготу следует уведомить об этом работодателя. Отмена налога производится с месяца, которым датировано заявление.
Через портал Госуслуг
Если личное посещение инспекции или МФЦ затруднительно, оформить возврат денег можно через специализированный портал Госуслуг.
Пошаговая инструкция:
- авторизоваться на сайте и зайти в раздел «Каталог услуг»;
- в открывшемся окне выбрать сервис «Налоги и финансы», открыть ссылку «Прием налоговых деклараций»;
- выбрать отчет и способ подачи документации: посредством личного визита в инспекцию, через почту либо в онлайн режиме;
- воспользоваться опцией «Получить услугу»;
- заполнить предложенную форму, где помимо персональных данных указывается вид социального возмещения и вводится информация о доходах;
- загрузить требуемые документы;
- после подписи бланка (используется квалифицированная ЭП) отправить заявку на рассмотрение.
Через портал Госуслуг предлагается взять талон на визит в ФНС, который также распечатывается и предъявляется по месту требования.
Отправка заявления через сайт ФНС осуществляется аналогичным образом.
Какие нужны документы
Формирование документационного пакета — один из наиболее важных этапов, по итогам которого будет вынесено решение об одобрении вычета либо отказе в его получении. Стандартный комплект состоит из следующих бумаг:
- заявления о возврате налога;
- декларации 3-НДФЛ;
- справки 2-НДФЛ;
- паспорта;
- копии лицензии медицинской организации, подтверждающей ее полномочия в сфере оказания соответствующих услуг;
- копии договора об оказании услуг (при его наличии);
- копий платежных документов, способных подтвердить затраты на лечение (квитанции, чеки, оформленные на имя заявителя).
Итоги
Каждый налогоплательщик имеет право оформить вычет, предполагающий частичное возмещение средств, затраченных на лечение самого заявителя, а также его родственников.
Обязательным условием является наличие лицензии у медицинской организации, оказывающей услуги такого рода.
Гражданам предоставляется три варианта осуществления вычета, из которых предлагается выбрать наиболее приемлемый.
Опубликовано 24.02.2021