Сколько зарабатывает маркетолог в России
Кто такой специалист по маркетингу
Сейчас, как никогда, компаниям требуются эффективные стратегии продвижения — как исходящие, так и входящие. Но одних инструментов недостаточно. Для проведения самой кампании необходимы специалисты. Специалист по маркетингу — в самых общих чертах это лицо, выполняющее такую работу. Он несет ответственность за ведение рекламной деятельности в компании. Но мир рекламы чрезвычайно широк, и организации все чаще вместо того, чтобы создавать собственные маркетинговые отделы, решаются на сотрудничество со сторонними специалистами.
На заметку! Сколько зарабатывает адвокат в России
Работа маркетолога, нанятого непосредственно компанией, которой требуется продвижение, выглядит иначе, чем работа человека в команде в digital-агентстве. Сотрудник, отвечающий за маркетинг в компании, обычно несет ответственность за планирование и координацию рекламных мероприятий во всех областях. Таким образом, сфера его деятельности будет включать, например, подготовку концепции рекламных материалов, плана рекламных и дисконтных кампаний с учетом спроса на отдельные продукты и сезонных изменений, выбор средств для масштабной информации с целью проведения продвижения, запуск фан-страницы компании и т. д .
Сотрудник маркетингового агентства обычно обслуживает множество клиентов, но в более узком и специализированном формате. Он может быть, например, специалистом по планированию маркетинговых кампаний, вести деятельность в области SEM, маркетинга в социальных сетях и т. д.
Какое решение лучше с точки зрения компании
Наем команды маркетологов на полную ставку — это шаг, который может сработать для крупных корпораций. Там, где проводятся обширные коммуникационные мероприятия, необходимы люди, которые будут их координировать и в то же время отбирать субподрядчиков для выполнения индивидуальных задач.
Это люди, которые будут отвечать за подготовку стратегии действий и, в некоторой степени, за ее реализацию. Сотрудник компании, ответственный за маркетинг, может, например, заказывать рекламные материалы, организовывать участие в ярмарках и других отраслевых мероприятиях или обновлять веб-сайт компании.
С другой стороны, для проведения эффективной кампании, особенно на цифровом рынке, требуются специалисты с более узкой специализацией и глубокими знаниями. Поэтому специалисты в области SEM, SEO, маркетинга в социальных сетях и смежной деятельности обычно сотрудничают с интерактивными агентствами. Там они сосредоточены исключительно на своей сфере деятельности.
На заметку! Сколько зарабатывает стоматолог в России в 2021 году
Сколько зарабатывает маркетолог — статистика
Теперь, когда мы подошли к статистике, давайте начнем с самых общих данных. Средний заработок специалиста по маркетингу составляет 48-50 тыс. руб. Статистически:
- 75% тех, кто работает маркетологом, зарабатывают более 30 тыс. руб.;
- каждый четвертый сотрудник на этой должности зарабатывает более 60 тыс. руб.
- более молодые специалисты — люди с небольшим опытом зарабатывают 30-36 тыс. руб.;
- специалисты с опытом работы не менее нескольких лет, обычно управляющие командой из нескольких человек и имеющие более широкий круг обязанностей — 70-100 тыс. руб.
Заработок руководителя группы, реализующей маркетинговую стратегию, будет еще выше — 90-120 тыс. руб., специалистов на руководящих должностях в маркетинговых командах — в среднем 130 тыс. руб. Есть еще директора по маркетингу. В крупной корпорации на такой должности вознаграждение может превышать 150-200 тыс. руб.
Что влияет на заработок маркетолога
Как видно из приведенной выше информации, первая проблема, которая влияет на размер доходов в маркетинговой отрасли, — это занимаемая должность. Кроме того, на заработок влияют:
- опыт;
- объем ответственности;
- обязанности.
Но это не все. Есть и другие важные факторы, которые следует учитывать.
Город, где предстоит работать
Маркетологи в Москве могут рассчитывать на самые высокие зарплаты. Здесь зарплаты почти во всех отраслях являются одними из самых высоких в стране. Меньшие суммы зарабатывают специалисты в малых городах.
Зарплата маркетолога в среднем по Москве составляет 67 тыс. руб. Оплата труда у его коллеги из Самары не превышает 50 тыс. руб. В Санкт-Петербурге зарплата составляет у таких специалистов от 50 до 77 тыс. руб., у маркетологов из Екатеринбурга, Челябинска, Казани и Владивостока – 55-67 тыс. руб. Маркетологи Ростова-на-Дону, Воронежа, Хабаровска, Барнаула, Омска зарабатывают в среднем 36 тыс. руб.
Размер компании
Как показывают эти данные, нет никакой связи «чем крупнее компания, тем выше прибыль». Статистика показывает, что лучше всех зарабатывают маркетологи, работающие в компаниях, где трудится от 50 до 100 человек.
Базовая зарплата и льготы
Наблюдая за статистикой по заработной плате маркетолога, также следует учитывать, что обычно они получают доход на основе базовой ставки. Между тем как в цифровых агентствах, так и в компаниях, работающих в других отраслях, вы можете рассчитывать на дополнительные преимущества. Например:
- бонусы за индивидуальные и командные результаты — ежемесячно, ежеквартально или ежегодно;
- частное медицинское обслуживание;
- страхование жизни;
- софинансирование обучения, курсов.
Итоги
- То, сколько зарабатывает маркетолог, зависит от размера компании, опыта и образования человека.
- Зарплата маркетологов находится в районе 36-55 тыс. руб. в среднем по стране.
- Больше всего зарабатывает директор отдела маркетинга, заработок которого может составлять сотни тысяч рублей.
Опубликовано 05.12.2020